14) Теарт. Телякова М.Л. 2025 - 2026 уч.год

Управление образования
Администрации МО «Каменский муниципальный округ»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Рыбниковская средняя общеобразовательная школа»

Принята
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2025 г.

Утверждено
Приказ № 54 - ОД от 27.08.2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Школьный театр»

(Программа составлена на основе методических рекомендаций и
положений всероссийских проектов Движения Первых
«Школьная Классика», «Театральная мастерская»,
«Литературный марафон»)
Срок реализации программы 1 год
Возраст обучающихся 10 -16 лет

Разработчик:
Телякова Мария Леонидовна,
педагог дополнительного образования

с. Рыбниковское,
2025 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Миссия школьного театра – формирование ценностных ориентиров и
уважения к культурному наследию России и своей малой родины через
вовлечение обучающихся в театральное искусство и литературное творчество.
Цель школьного театра – вовлечение обучающихся в непрерывный
творческий процесс, создание вариативной среды возможностей для всех
желающих попробовать свои силы в театральном, литературном, художественном
творчестве, выявление, поддержка и развитие талантов.
Направленность программы
Данная программа имеет художественную направленность и ориентирована
на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях
театральной деятельностью, под которой в данной программе
подразумеваются деятельность актеров, режиссеров, сценаристов,
художников сцены и художников по костюмам, оформителей сцены,
звукооператоров, операторов светоустановок, видео- и фотооператоров,
музыкальных режиссеров, театральных хореографов и пр. ;
 развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные
способности к театральной деятельности;
 приобретение учащимися стартовых знаний в области театрального
искусства, привлечение детей к изучению и использованию современных
технологий в организации школьного театра.
Актуальность программы
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы раскрывается через ее соответствие:
 нормативным правовым актам и государственным программным
документам;
 региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям
и проблемам;
 потребностям и проблемам детей и их родителей (законных
представителей).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный театр» соотносится с тенденциями развития дополнительного

2

образования и согласно Концепции развития дополнительного образования
способствует:
 личностному развитию обучающихся, их позитивной социализации и
профессиональному самоопределению;
 удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях
разнообразной творческой деятельностью;
 формированию и развитию творческих способностей обучающихся,
выявлению, поддержке и развитию талантов.
Программа «Школьный театр» разработана согласно требованиям
следующих нормативных документов:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ;
 Федерального закона РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
 Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р;
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Приказа Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
 Устава и локальных актов образовательной организации.






Адресат программы
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный театр» рассчитана на детей и подростков 10 -16 лет;
в группу принимаются все желающие;
группы формируются разновозрастные;
рекомендуется вовлекать родителей в театральную деятельность;
3

 наставнику и участникам детского объединения «Школьный театр»
рекомендуется зарегистрироваться/быть зарегистрированным в Движении
Первых для беспрепятственного доступа к актуальным конкурсам;
Режим занятий и объем дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Режим организации занятий дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Школьный театр» определяется календарным
учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Начало учебного года – 1 сентября, 2025 г.
Окончание учебного года – 26 мая, 2026 г.
Продолжительность учебного года – 34 недели. Объем учебных часов по
программе – 68 часов.

№
1

Год обучения

Всего учебных недель

Объем
учебных
часов

Первый
Итого

36
36

68
68

Особенности организации образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный театр» реализуется в форме модульной модели. Количество учебных
часов и порядок прохождения модулей определяются наставником и участниками
самостоятельно в зависимости от формата школьного театра, возможностей и
потребностей участников театральной команды. Каждый с модуль является
самостоятельной единицей программы, его освоение не связано с
последовательным освоением других модулей. Вариативность среды связана в
том числе и с тем, что участники могут освоить как все модули, так и
остановиться на освоении приоритетных для них.
Процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию
их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности
ребенка.

4

При планировании и проведении занятий применяется личностноориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая
личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системнодеятельностный метод обучения.
Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со
стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела,
комплектации модулей в одной учебной четверти, на одном занятии, введения
дополнительного материала, методики проведения занятий.
Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить
или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости
от состава группы и конкретных условий работы.
Уровни программы
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
относится к стартовому уровню сложности и предполагает использование и
реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию
целостной картины в рамках содержательно-тематического направления
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Формы обучения
Занятия по программе «Школьный театр» проходят в групповой и
индивидуально-групповой формах, в проектной, сетевой форме. При организации
занятий школьной театральной команды могут быть реализованы следующие
форматы:
 мастер-класс / лекция;
 тематическое учебно-познавательное занятие;
 тематическая викторина;
 тематическая настольная игра;
 подготовка и показ тематической театральной постановки / театрального
этюда, в том числе посещение показов иных муниципальных, региональных
и федеральных площадок;
 подготовка и проведение театральной программы к тематическим,
памятным, торжественным датам;
 театральный фестиваль;
 художественная читка стихотворений с публикацией видеозаписи
в социальных сетях;
5

 «Театральное закулисье» – экскурсия в муниципальные, региональные
и федеральные учреждения культуры;
 литературные постановки \ этюды на школьных линейках, событиях,
праздниках в школе и вне школы;
Методы театральной педагогики
 Метод физических действий. Основан на анализе пьесы, последующие
действия которой выстраиваются в логическую цепь, образуя сквозное
действие. При исполнении роли сквозное действие всегда остаётся
неизменным, помогая актёру становиться образом, жить его жизнью как
своей.
 Метод
исторических
параллелей.
Особенность
метода —
эмоционально-логическое сравнение представлений, свойственных
различным историческим эпохам и периодам развития общества.
 Метод действенного анализа. Способ научить навыкам волевого
поведения, называемым «сценическим».
 Метод ролевого действия. Основан на заранее установленном
подтексте,
даёт
возможность
разрабатывать
индивидуальные
особенности каждого обучающегося, а также осуществлять контроль за
качеством подготовки.
 Этюдный метод. Творческое исследование, изучение умом и телом
какого-либо жизненного действия, человеческого поступка или события
в предлагаемых обстоятельствах спектакля.
 Метод оперирования образами. Комбинация отдельных образов,
добавление к ним элементов, отсечение элементов.
 Метод повтора. Темпо-ритмическая организация физического действия,
обеспечивающая динамику напряжения действия.
 Метод «монологической паузы». Выражение отношения к объекту
посредством внутреннего монолога.
 Метод «качелей». Неоднократное прерывание намерения совершить
ожидаемое физическое действие посредством увлечения словесным
действием.
 Метод противопоставления. Ассоциативная импровизация действия,
противоположного действию партнёра по темпу-ритму, смыслу, образу.
 Метод координации движений и речи. Смысловая координация
движений и речи в групповой деятельности.
 Метод фиксирования, не «А». Выражение парадоксального поступка,
неожиданного для зрителей, но возможного варианта разрешения
конкретной ситуации.
 Метод сатирического гротеска. Разрешение противоречий в стиле
острой карикатуры, сознательное нарушение жизненных форм и
пропорций для отражения двойственности явлений.
6

 Метод зеркального решения. Оправдание персонажем комментариев о
происходящем на сцене за его спиной.
 Метод нарушения сценической иллюзии. Непосредственное
обращение актёра к зрителю, перенос сценического действия в
зрительный зал, изменение декораций на виду у зрителя.
 Метод расслабления. Нацелен на освобождение мышц от излишнего
физического напряжения, которое свидетельствует о существовании
психического напряжения личности.
 Метод сосредоточения. Связан с развитием волевой сферы личности,
основанный на концентрации всех видов чувственного внимания на
конкретном объекте в реальной или воображаемой плоскости.
Что считать результатом деятельности школьного театра и освоения
программы обучающимися
 Количественные характеристики результата (количество участников
театрального объединения, зарегистрированных в информационных
системах «Навигатор дополнительного образования» и «Движение
первых», количество событий, подготовленных и реализованных
театральной командой школы, количество зрителей школьных
театральных постановок)
 Качественные характеристики результата (качество обратной связи,
качественные изменения МТБ, качество театральных постановок \
этюдов, фиксируемые изменения форматов, приемов и методов
организации деятельности школьного театра, результат участия
обучающихся в конкурсах различного уровня, результат участия в
грантовых конкурсах, стабильность состава участников объединения)
 Продуктовые
характеристики
результата
(индивидуальный,
командный, семейный проект. Под проектом в данной программе
понимается театральный этюд \ спектакль \ театральная линейка \
любое событие в школе и вне ее границ)
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями

дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Школьный театр» являются:
- всестороннее развитие личности участников, интеллектуальное,
нравственное совершенствование, сохранение и применение лучших практик
воспитания творчеством через организацию работы школьного театра, духовно7

нравственное, гражданско-патриотическое, художественное и эстетическое
воспитание участников школьного театра средствами театральной педагогики;

создание условий для раскрытия творческого потенциала участников
Движения Первых.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Образовательные (предметные):

организовать изучение истории театральной культуры России,
сформировать представления обучающихся о роли и месте российского театра как
феномена в мировой культуре;

научить приемам комплексного подхода к созданию школьных
театральных событий (линеек, уроков, этюдов, спектаклей);

раскрыть многообразие возможностей для творческих проб в качестве
сценариста, режиссера, осветителя, декоратора, художника по костюмам и пр.,
дать начальное представление о профессиях, связанных со сферой театра;

научить навыкам творческой деятельности при создании школьных
театральных проектов;

научить использовать информационные ресурсы общества и средств
коммуникаций в учебной и практической деятельности.

сформировать представления о профессиях, связанных с театральной
деятельностью в широком понимании этой сферы;
Развивающие:

пробудить интерес и склонность обучающихся к творческой,
театральной деятельности;

развить творческую активность детей их самостоятельность и
творческую инициативу;

расширить кругозор об окружающем мире, обогатить эмоциональную
жизнь, развить художественно-эстетический вкус;

развить психические процессы (восприятие, память, воображение,
мышление, речь);

развить регулятивную структуру деятельности (целеполагание,
прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
Воспитательные:

создать среду для формирования творческой личности, готовой к
самореализации и творческому росту;
8


воспитывать трудолюбие, аккуратность;

привить навыки работы в группе, формировать культуру общения;

воспитывать умение совершать правильный выбор в условиях
возможного негативного воздействия информационных ресурсов на основе
личных принципов, сформированных на основе традиционных ценностей;

содействовать
повышению
привлекательности
театрального
творчества для подрастающего поколения, формировать потребность участия в
культурной жизни страны и своей малой родины;

формировать представления о гармоничном единстве мира и о месте в
нем малой родины и каждого человека, о вкладе и ответственности каждого
человека за будущее маленького поселка и большой страны.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план

№

1.

2.

Название раздела,
темы
Вводное занятие. Цель
работы, знакомство
между собой, с планом
работы, техника
безопасности.
Регистрация наставника
и участников в
Движении Первых

Моделирование образа
детского объединения,
регистрация участников
на проекты «Школьная
классика», «Театральная
мастерская»,
«Литературный
марафон»

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы аттестации /
контроля
*На регистрацию наставника и
детей можно и нужно отвести не
менее 2 часов. Важно самой
активной
части
детского
объединения и его наставнику (не

6

10

2

2

9

4

обязательно

всем

детям

сразу)

8

*Чтобы смоделировать работу
кружка,
важно
как
следует
разобраться в проекте, посмотреть
до
занятия
все
актуальные
конкурсы и активности проекта,
свободно перемещаться по сайтам
проектов «Школьная Классика»,
«Театральная
мастерская»
и
«Литературный марафон».
.
(СМ.ПРЕЗЕНТАЦИЮ)
Форма контроля: количество
участников, зарегистрированных в
проекте «Школьная классика»,
«Театральная мастерская»,

хорошо
ориентироваться
на
платформе Движения Первых.
Форма
контроля:
количество
зарегистрированных участников

«Литературный марафон»

3.

Модуль «Школьная
классика»

10

2

8

4.

Модуль Театральная
мастерская»

10

2

8

5.

Модуль «Литературная
гостиная»

10

2

8

Содержание этого модуля
состоит из сочетания
предложенных вариантов:
Вариант 1 – участие во
всероссийском конкурсе
«Школьная классика» (старт 6
сезона – сентябрь, 2025,
СМ.ПРЕЗЕНТАЦИЮ) в
номинации «Театральный
дебют»;
Вариант 2 – участие во
всероссийском конкурсе
«Школьная классика» в
индивидуальной номинации;
Вариант 3 – участие во
всероссийском конкурсе
«Школьная классика» в
номинации «Школьные театры»
Вариант 4 – участие во
всероссийском конкурсе
«Школьная классика» в
номинации «Семейные театры»
Содержанием этого модуля
является участие во
всероссийском конкурсе
«Театральная мастерская»
(СМ.ПРЕЗЕНТАЦИЮ) ,
посещение театров региона,
Классные встречи с
представителями отрасли.
Содержанием этого модуля
является участие во
всероссийском конкурсе
«Литературная гостиная» (старт

проекта предположительно в 3
учебной четверти)

6.

Модуль «Школьный
театр – законодатель
моды на культуру»

10

2

8

10

В этом модуле педагог
СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ
планирует и организует:
- школьные линейки с участием
актеров школьного театра;
- театральные познавательные
уроки и акционные события из
Календаря Первых (направление

7.

Модуль «Школьный
театр в медиапространстве»

12

2

10

11

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО);
- разработка сценариев,
подготовка конферансье для
школьных праздников;
- подготовка участников научнопрактических конференций по
теме театральной деятельности и
сопряженным с ней темам;
- организация работы по
созданию образа будущего
школьного театра. Вместе с
детьми создается модель
современного школьного театра:
в рисунке, в макете, в
презентации, идет поиск новых
вариантов развития школьного
театра, составляется список
нового оборудования, которое
поможет сделать школьному
театру шаг в развитии. К
окончанию работы в этом
модуле у каждой школы должен
быть готов проектный вариант
школьного театра будущего с
привязкой к конкретной школе и
конкретной территории.
Форма контроля: проект
школьного театра будущего,
участие юных артистов в
научно-практических
конференциях школьного и
муниципального уровней,
участие школьного театрального
коллектива в школьных
событиях.
В этом модуле педагог
планирует время для написания
постов в школьный паблик, на
школьный сайт, в газету
«Пламя», научно-популярные
статьи в журналы, оформление
школьных стенгазет, живых
журналов, подкастов.
Форма контроля: посты, статьи о
деятельности школьного театра.

Итого

68

14

54

Содержание учебного плана
Раздел №1. Вводное занятие. Основы работы школьного театра, миссия,

цели и задачи.
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Цель и задачи на
предстоящий учебный год.
Практика. Регистрация участников в детское объединение, регистрация в
Движение Первых. На регистрацию наставника и детей можно и нужно отвести не
менее 2 часов. Важно самой активной части детского объединения и его
наставнику (не обязательно всем детям сразу) хорошо ориентироваться на
платформе Движения Первых.
Форма контроля: количество зарегистрированных участников
Раздел №2. Моделирование образа школьной театральной команды.

Выбор названия, обсуждение правил группы.
Практика: Чтобы смоделировать работу кружка, важно как следует
разобраться в проекте, посмотреть до начала занятий все актуальные конкурсы и
активности проекта, свободно перемещаться по сайтам проектов «Школьная
Классика», «Театральная мастерская» и «Литературный марафон».
Форма контроля: количество участников, зарегистрированных в проекте
«Школьная классика», «Театральная мастерская», «Литературный марафон».
Раздел №3. Модуль «Школьная классика». Всероссийский конкурс

Движения Первых с элементами обучения.
Теория. Изучение положения о конкурсе, подбор и изучение материала,
необходимого для подготовки к конкурсу.
Практика. Содержание этого модуля состоит из сочетания предложенных
вариантов:
Вариант 1 – участие во всероссийском конкурсе «Школьная классика» (старт 6
сезона – сентябрь, 2025) в номинации «Театральный дебют»;
Вариант 2 – участие во всероссийском конкурсе «Школьная классика» в
индивидуальной номинации;
Вариант 3 – участие во всероссийском конкурсе «Школьная классика» в
номинации «Школьные театры»
Вариант 4 – участие во всероссийском конкурсе «Школьная классика» в
номинации «Семейные театры».

12

Раздел

№4.

Модуль

«Театральная

мастерская».

Участие

во

всероссийском конкурсе «Театральная мастерская».
Теория. Изучение положения о конкурсе.
Практика. Содержанием этого модуля является участие во всероссийском
конкурсе «Театральная мастерская», посещение с детьми театральных постановок
в театрах региона, Классные встречи с представителями профессий, связанных с
театральной сферой, организация школьных событий.
Раздел №5. Модуль «Литературная гостиная».
Теория. Изучение положения о конкурсе
Практика. Участие во всероссийском конкурсе «Литературная гостиная».
Раздел №6. Модуль «Школьный театр – законодатель моды на
культуру». Текущая, повседневная работа школьного театра по формированию

культурного поведения,
деятельности.

культуры

досуга,

популяризации

творческой

Теория. Изучение основных правил организации культурно-массовых и
иных форм организации школьных событий.
Практика. В этом модуле педагог СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ планирует и
организует:
- школьные линейки с участием актеров школьного театра;
- театральные познавательные уроки и акционные события из Календаря Первых
(направление КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО);
- разработка сценариев, подготовка конферансье для школьных праздников;
- подготовка участников научно-практических конференций по теме театральной
деятельности и сопряженной с ней темам;
- организация работы по созданию образа будущего школьного театра. Вместе с
детьми создается модель современного школьного театра: в рисунке, в макете, в
презентации, идет поиск новых вариантов развития школьного театра,
составляется список нового оборудования, которое поможет сделать школьному
театру шаг в развитии. К окончанию работы в этом модуле у каждой школы
должен быть готов проектный вариант школьного театра будущего с привязкой к
конкретной школе и конкретной территории.
Форма контроля: проект школьного театра будущего, участие юных
артистов в научно-практических конференциях школьного и муниципального
уровней, участие школьного театрального коллектива в школьных событиях.
Раздел №7. Модуль «Школьный театр в медиа –пространстве».
13

Теория. Стартовые знания в сфере медиа, правила создания постов,
видеороликов, материалов информационного, рекламного, мотивирующего
характера. Разработка медиа-плана детского объединения.
Практика. Регулярная информационно-просветительская деятельность.
Разработка серии постов в официальных пабликах и на сайте образовательной
организации. Разработка буклетов, постеров, афиш.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы обучающие будут знать:
- роль российского театра в истории мировой культуры;
- основы организации театральной постановки, профессии в сфере
культуры и театрального искусства;
- основы работы с текстом, движением, актерским мастерством,
декорациями, звуком, освещением и пр.;
- основы работы школьного театра в медиа-пространстве.
Обучающие будут уметь:
- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;
- прогнозировать результаты работы;
- планировать ход выполнения задания;
- рационально выполнять задание;
- руководить работой группы или коллектива;
- инициировать творческие проекты и реализовывать их;
У обучающих будут развиты:
- навыки творческой, интеллектуальной работы;
- актерское мастерство, навыки самопрезентации;
- речь, мимика, жесты;
- навыки проектной работы;
5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
5.1. Календарный учебный график на 2025/2026 учебный год
Количество учебных недель: 34 недель
I полугодие - 16 недель (01.09.2025г. - 30.12.2025 г.)
II полугодие - 18 недель (12.01.2026 г. – 26.05.2026 г.)
14

5.2. Условия реализации
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в помещении актового зала и учебных кабинетах,
кабинетах музыки, на площадках партнеров программы.
Развитие материально-технической базы школьного театра – одна из задач
театральной команды. Трансформация театрального пространства также может
быть содержанием проекта театральной команды.
Моделируя образ современного школьного театра, необходимо стремиться:
- к наличию отдельного кабинета для организации школьного театра;
- к наличию сцены, кулис, декораций, звуковой и световой аппаратуры;
- к наличию костюмерной комнаты и наличие в ней костюмов и декораций;
- к наличию пространства для гримирования актеров, оборудованного
зеркалом с подсветкой, раковиной;
- к наличию полноформатного экрана и проекционного оборудования;
- к наличию удобной, современной мебели в зрительном зале;
- к наличию форменной одежды для участников театральной команды
(футболки, головные уборы, жилеты);
- к наличию компьютерной и множительной техники для выпуска брошюр,
афиш, сборников и пр.
Кадровое обеспечение
Согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» по данной программе работает педагог
дополнительного образования с высшим образованием.
6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ / КОНТРОЛЯ
И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6.Оценочные материалы
Планируемые
результаты

Личностные
результаты

Обучающиеся
осознают
потребность в
самореализации в
творчестве,

Критерии
оценивания

Участник готов к
выбору
индивидуальной
траектории
развития в рамках
15

Виды контроля /
промежуточной
аттестации

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)

Наблюдение за
уровнем
вовлеченности
обучающегося,
стабильностью

Диалог с
обучающимся.
Самооценка.

Метапредметные
результаты

являются
носителями
смыслов ценности
культуры и
искусства для
развития человека.

программы, готов
к творческим
пробам и
продолжению
занятий.

посещения
занятий

Обучающиеся в
практике работы
школьного театра
активно
пользуются
знаниями смежных
дисциплин:
литературы,
обществознания,
истории,
изобразительного
искусства,
архитектуры и пр.
Работа в составе

Использование
различных
инструментов в
процессе
основной
деятельности.
Потребность в
получении новых
знаний.
Способность к
творческой
переработке
предлагаемого
материала.

Самооценка и
взаимная
оценка качества
выполненных
работ

Результаты
участия в составе
организаторов
культурномассовых событий,
праздников,
мероприятий

Свободное
владение
материалом.
Готовность
делиться
имеющимися
знаниями и
получать новые.
Готовность к
участию в
конкурсах.

Самооценка и
взаимная
оценка качества
выполненных
работ

Результаты
участия в
конкурсах
различного
уровня.

Обратная связь
Самоанализ
результатов

театральной
команды помогает
профессиональному
самоопределению.
Предметные
результаты

Обучающиеся
могут организовать
театральную
сценку, этюд,
творчески
переработать
предлагаемый
текст, умеют
выполнять
творческие и
проектные задачи,
активно
занимаются
просветительской
деятельностью.

16

Список литературы и ресурсов для обучающихся
1. Абалкин Н.А. Рассказы о театре. – М.: Молодая гвардия, 1986;
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1990;
3. Беседы К.С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922гг.
/Библиотечка «В помощь
художественной самодеятельности; № 10: Труд актера; вып.37 /. М.: «Сов.
Россия», 1990.
4. Детская энциклопедия. Театр. – М.: Астрель, 2002;
5. Климовский В.Л. Мы идем за кулисы. Книга о театральных цехах. –
М.: Детская литература, 1982;
6. Куликова К.Ф. Российского театра Первые актеры. – М.: 1991;
7. Крымова Н.А. Станиславский – режиссер. – М.: «Искусство», 1984;
8. Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 1997;
9. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: «Просвещение», 1986.
10. Самые знаменитые артисты России. /Авт.-сост. С.В. Истомин. – М.: Вече,
2002;
11. Фотогалерея сцен из спектакля,
12.Мультимедийные презентации (декорации, история создания произведения,
работа над образами и т.д.) для работы над спектаклями репертуара студии.
Список литературы и ресурсов для педагогов
1. Библиотечка в помощь руководителям школьных театров
«Я вхожу в мир искусства». – \М.: Искусство, 1996;
2. Бруссер А.М. Сценическая речь. /Методические рекомендации и практические
задания
для начинающих педагогов театральных вузов. – М.: ВЦХТ, 2008;
3. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Глаголим.ру. /Аудиовидео уроки по технике
речи.
Часть 1. – М.: «Маска», 2007;
4. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи. – М.: «Искусство», 1939;
5. Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. – М.: «Просвещение», 1966;
6. Ершова А.П., Букатов В.М. «Актерская грамота подросткам». – М.: «Глагол»,
1994;
7. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М.: ТОО «Горбунок», 1992;
8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б.Е. Захава;
под редакцией П.Е. Любимцева. – 10-е изд., – СПб.: «Планета музыки», 2019;
9. Захава Б.Е. Современники. Вахтангов. Мейерхольд: учебное пособие /
Б.Е. Захава; под редакцией Любимцева П. – 4-е изд., – СПб: «Планета музыки»,
2019;
10. Клубков С.В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. –
17

М.: Репертуарно-методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств» № 6(46)
2001;
11. Программа общеобразовательных учреждений «Театр 1-11 классы» – М.:
«Просвещение», 1995;
12. Рубина Ю.И. «Театральная самодеятельность школьников». – М.:
«Просвещение», 1983;
13. Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». – М.:
«Просвещение», 1995;
14. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М.: «Юрайт», 2019;
15. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: «Искусствоа__щ____а_»,
1989;
16. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей
детских театральных коллективов. / Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: ВЛАДОС,
2001;
17. Шихматов Л.М. «От студии к театру». – М.: ВТО, 1970.
Интернет-ресурсы:
1. Устройство сцены в театре
http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s09/e0009921/index.shtml

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».