Год педагога и наставника -2023


Система наставничества как инструмент персонифицированного сопровождения педагогов

 с целью наращивания их профессиональных компетенций

 

 

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Я имею в виду не только  молодых педагогов после окончания ВУЗов, но и педагогов, по какой- либо причине имеющих перерыв в педагогической деятельности, и специалистов других других областей, прошедшие переподготовку.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них  уже профессионализма. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

 Профессиональная помощь нужна не только начинающим педагогам, но и вновь прибывшим в конкретное образовательное учреждение учителям.

И основной формой работы с данными специалистами является наставничество- обучение на рабочем месте, которое направлено на развитие профессиональных компетенций человека.

Целевая программа наставничества в нашей школе реализуется уже третий год. Так случилось, что в школу, с разницей в 1 год, сразу пришли 3 новых педагога : 1- молодой специалист после ВУЗа, имеющий юридическое образование; специалист, имеющий 30- летний стаж работы экономистом и педагог, имеющий перерыв в педагогической деятельности. Все они прошли переподготовку, но опыта работы не было.

Вхождение в новую деятельность сопровождается для молодых педагогов высоким эмоциональным напряжением. Каждому молодому  учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Нами было создано 3наставнических пары:

- опытный учитель- учитель со стажем до 3-х лет;

- учитель – стажист – учитель без опыта работы;

- учитель – стажист – учитель с перерывом в работе.

 

Наставниками стали опытные педагоги, по возможности, того же предметного направления, что и молодой учитель, способные осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин, имеющие профессиональные успехи, склонный к активной общественной работе, обладающие  лидерскими, организационными и коммуникативными навыками. Это: Федоров С.И.- учитель физичексой культуры, 1КК; Фрмягина О.А., учитель усского языка и литературы, 1КК и Слободчикова Т.А., заместитель директора школы по УВР.

Молодым педагогам  требовалась  помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя,  классного руководителя, педагога дополнительного образования.

Решением данных проблем стала программа наставничества «Учитель-Учитель», которая является комплексом мероприятий и действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

В  приоритете  была самостоятельная работа молодого учителя, а не наставника. Задача наставника  — помогать постигать азы профессии

Работа наставников началась с вводного собеседования, где молодые педагоги рассказали о своих трудностях, проблемах. Затем была определена совместная работа начинающего учителя с наставником.

В работе с начинающими педагогами использовались выстроенная система действий и мероприятий: семинары, обмен опытом, консультации, практикумы,  беседы, тренинги, собеседования, рекомендации, обучение в малых группах ( технология сотрудничества);

В нашем коллективе живут хорошие традиции,  дух товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы. Начинающие педагоги  достаточно  безболезненно вошли  в педагогический коллектив. Разнообразные формы работы способствовали развитию познавательного интереса к профессии, оказали положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

Считаю, что выбранные формы методического сопровождения педагогов позволили начинающим  педагогамраскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности.

Климова Н.А., учитель русского языка и литературы,  пришла к нам в школу после перерыва в работе, работает 2 года. В первый же год пришлось изучать и осваивать сразу несколько  направлений в деятельности: ФГОС, особенности проведения ГИА в форме ОГЭ и многое другое. Она очень много училась и на курсах, и у коллег. И обучающиеся успешно сдали ОГЭ. Её обучающиеся были участниками регионального конкурса сочинений «Без срока давности». Сама Наталья Алексеевна – призер региогального конкурса методических разработок «Н.А. Некрасов».

Зырянова Е.В.- работает учителем географии 4 год, является тьютором по организации профориентационной работы с обучающимися, овладела новыми компетенциями для реализации курса рофессиональных проб. Свой опыт работы по данному направлению представляет сегодня педагогическому сообществу; Е.В. успешно руководит отрядом ЮИД, который в прошлом году занял 2 место в конкурсе «Безопасное колесо». В этом году аттестоваласть на 1КК.

Кузьмин А.А. – педагог дополнительного образования, работает 3-ий год занимается патриотическим воспитанием в школе, им создан отряд «Патриот», который успешно представляет школу в муниципальном конкурсе «Зарница». Учащиеся младших классов с удовольствием участвуют в школьной игре «Зарничка» и Смотре строя и песни. Вместе с ребятами Алексей Андреевич  осваивает азы конструирования. Работы его воспитанников участвовали в различных муниципальных конкурсах. Ему рекомендовано аттестоваться на 1КК

Вывод: правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.

 

Наставничество в школе как инструмент персонифицированного сопровождения педагогов

Ccылка на видео


Особенности развития креативного мышления младших школьников

Ccылка на видео

Учитель – профессия мужская!

         «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой», – так говорил А.В.Суворов.

          Сегодня хочется поговорить о наших защитниках. Не секрет, что учителей-мужчин в образовании не так много, поэтому мы, женщины, считаем их роль особенной! Нашей школе бесспорно есть чем гордиться! Четвертая часть педагогов у нас – это мужчины. И не просто мужчины, а МУЖЧИНЫ с БОЛЬШОЙ буквы!

           Почти полвека отдал нашей школе учитель истории и обществознания Леонтьев Александр Александрович. Недавно у него был юбилей – 70 лет, но он по-прежнему молод душой и телом! Спортсмен, баянист, отличный шахматист и просто замечательный человек – это все о нем!

          Более 25 лет работает учителем физкультуры выпускник нашей школы, продолжатель знаменитой учительской династии – Фёдоров Сергей Иванович. Учитель-мужчина, обладающий авторитетом у детей, становится в школе центром активной деятельности – спортивной, творческой, интеллектуальной. Благодаря ему огромное количество учеников имеют значки ГТО разной степени. Сергей Иванович – душа нашего школьного коллектива, с ним никогда не бывает скучно!

          4 года назад школьный коллектив пополнился еще одним нашим выпускником – Кузьмин Алексей Андреевич, преподаватель ОБЖ и педагог дополнительного образования. Молодой, красивый, азартный, спортивный – это образ современного учителя. С ним наша команда баскетболистов и отряд «Патриот» неоднократно занимали призовые места на районных соревнованиях. Недавно Алексей Андреевич стал отцом, у него родилась красавица-дочка. Мы с удовольствием поздравляем нашего замечательного коллегу с мужским праздником!Хочу такой сайт

В 2021 году, благодаря депутату районной Думы Шахматову А.С., в нашей школе открылась шахматная гостиная. Её руководителем стал выпускник школы - Рева Андрей Викторович. Он, как мастер своего дела, смог увлечь детей этой интересной, интеллектуальной игрой. Андрей Викторович – многодетный папа, хороший муж и отзывчивый коллега.

    О наших мужчинах можно говорить бесконечно. Учитель-мужчина – это здорово! За все время работы наши защитники ни разу не пожалели о том, что выбрали такую профессию. Честь и хвала им за это!

  Непросто быть мужчиной  в нашем веке,

  Быть – лучшим, победителем, стеной,

  Надежным другом, чутким человеком,

  Стратегом между миром и войной.

  Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,

  Богатым быть, но денег не жалеть.

  Быть стройным, элегантным и надежным.

  Все знать, все успевать и все уметь.

  Мы в праздник пожелаем Вам терпенья

  В решеньях Ваших жизненных задач.

  Здоровья Вам, любви и вдохновенья.

  Успехов творческих и всяческих удач!

IMG-20220218-WA0015.jpg IMG-20220218-WA0006.jpg

IMG-20220218-WA0008.jpg
IMG-20220218-WA0014.jpg

Видеоролик о  Осинцевой Зое Константиновне


Ccылка на видео



                                  Дорогой мой учитель

й.jpg

Практически каждый из нас помнит свою первую учительницу: добрый, а иногда и строгий голос, внимательный взгляд, особая, почти материнская забота. «Вторая мама» - так ее чаще всего и называют.

На классном руководителе – особая ответственность. Это - наставник для детей, помощник, зримый пример поведения и решения жизненных ситуаций. В жизни каждого ребенка он будет играть особую роль: например, трудному подростку он необходим для социализации и адаптации, улучшения посещаемости, профилактики вредных привычек; обычному, среднестатистическому школьнику, классный руководитель помогает правильно выстроить отношения с одноклассниками, помириться с друзьями, найти общий язык с родителями.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надежный, понимающий; значит образец во всем!

И в то же время — «руководитель»! Именно он — тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовет за собой!

Каким педагогом надо быть, чтобы дети и родители с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель!» Таким, как мой бывший классный руководитель  Татьяна Александровна Слободчикова. Эта замечательная женщина взяла наш класс в 1984 году.

С самых первых дней она приняла нас, пятиклашек,  как заботливая мама, которую волнует судьба ее детей не только в стенах школы, но и за ее пределами. Татьяна Александровна  воспринимала свою работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время суток, в рабочие дни, в выходные и во время отпуска все мысли о них — о твоих детях! Она знала, как  мы  ответим  на тот или иной вопрос, как поведем себя в определенной ситуации, наши  манеры, привычки, увлечения. Все это происходило  потому, что Татьяна Александровна просто любила и любит  детей, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых.

Мы уже давно взрослые, а наша Татьяна Александровна продолжает работать в любимой Рыбниковской школе.  Она великолепный , опытный завуч и учитель с большой буквы.

В ней сочетаются доброта, понимание, забота, образованность, культура, надежность, профессионализм и многое другое. С таким человеком хочется общаться, вместе решать проблемы, делиться  радостями и бедами. Она умеет расположить к себе собеседника, всегда готова прийти на помощь, дать совет, поддержать и сказать добрые слова.

 

Заместитель директора по ВР МКОУ «Рыбниковская СОШ» Кадочникова О.Л.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».